?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В последнее время, я много работаю над собой, своим окружением, своими мыслями (да, мысли тоже можно выбирать, как одежду с утра в шкафу). Много читаю.  Сегодня, я захотела поделиться своими "чертиками" с которыми я справилась или почти справилась) Напоминаю, что это мой ЖЖ, мое мнение, которое я не навязываю и не считаю истиной в последней инстанции)) Готова пообщаться в комментариях, если у вас есть что-то конструктивное по теме)

1. Жизнь на разной скорости. Замечали ли вы, что мы живем на разных скоростях? Можно привести параллели с авто. Например, есть спорт-кар, а есть джип, или, скажем, семейные авто. У каждого из нас разный темперамент, разное мировоззрение, разные ценности, разные возможности и способности. Кто то ускоренный- ему надо успеть обхватить все необъятное и сделать все невыполнимое, этакий супер -мен или вумен. А есть размеренные люди, у них все обдуманно, каждое решение взвешено, каждый шаг осознанный. Как правило, они медлительны и нерешительные. Меня медленные люди всегда бесили, еще со школы, я ненавижу ждать и делаю все быстро! Естественно, я не внимательная, конечно куча ошибок и переделок. У меня быстрая речь, что папа (пусть земля ему будет пухом) в последние годы жизни меня уже слабо понимал, просто не мог разобрать слов (он был замедленный), переспрашивал у мамы . 

Но, бывает, что люди находятся в балансе- все успевают и никуда не спешат. Наслаждаются каждым моментом и ценят, что имеют. Я к этому стремлюсь, и без стеснения могу заявить, что замечаю приятные изменения в себе. 




2. Развитие. Еще есть такой аспект нашей жизни, как развитие и нескончаемое обучение, в течении жизни мы чему-то учимся- читаем умные книжки или пишем свои. Увлекаемся разными видами искусства, спорта и т д. А если этого не делать, то зачем жить? Для меня жизнь это движение (я же разогнанная), остановка- это движение назад. У вас случалось так, что вот вам 20 лет и вся жизнь впереди, открыто куча возможностей и много шансов на успех. Кажется, что так будет всегда, но это не правда. Те кто понимают, что с каждым годом простоя они деградируют- стремятся к знанию. А те кто считают "это не для меня" "я в этом не разбираюсь" "этим не интересуюсь" и даже не стремятся понять, что это не их (как это понять если не попробовать?) Как правило, таким людям по жизненному опыту 20, а по паспорту и внешнему виду - гораздо больше. Но, это был их выбор и им с ним жить. У каждого ведь счастье свое, так? Развитие мне всегда было интересно, но не физико-ядерные дисцеплины, а скорей гуманитарные. Проблема в том, что когда тебе 20 и твоя подруга на том же уровне- вам интересно. А когда, тебе уже ближе к 30, а подруге все так же "20", возникает вопрос, а о чем говорить?

Не приятно, но "токсичное" окружение  надо менять, или останавливаться в развитии. Я для себя выбрала первое, без обид. 

3. Зависть. По моим наблюдениям, есть еще определяющий фактор счастливого существования- это сестрица зависть. И как ты ее не назови, "белая", "черная", "серо-буро-малиновая", зависть она и есть зависть, чувство разрушительное. Хотя, бывает и созидательное "если они смогли, то и я смогу". Я к чужим успехам осознанно отношусь с позиции- можно и так! Почему осознанно? Я никогда не завидовала, не строила кознь и т д. Но, чертик нет-нет да пробежит "везет" или "вот бы и мне так". Я вас удивила? Это тоже зависть, думаю святых у меня тут нет и у каждого в той или иной степени есть это чувство. Так вот, уже продолжительное время я на чужие радости искренне радуюсь, от души. Честно, научится не малодушничать- это труд! бороться с первой реакцией в мозгу "везет" было сложно, но я смогла.  Уверенна, что никто не признается в своих не лучших качествах, да и не надо, не на исповеди же мы. Но, думаю многим будет интересно, как мне это удалось? Я поняла одну вещь- то все хорошее, что происходит у окружающих это пример, того что такое возможно. Например, ваша подруга вышла замуж- он не пьет-не курит-ее любит и денег зарабатывает. А у вас "семеро по лавкам", муж если и есть, то на диване. Вы завидуете "белой" завистью "повезло же Фросе", или вариант похуже "ну и подумаешь, зато у нее ноги кривые и образования нет", ну и самый, на мой взгляд, ужасный вариант "жизнь не справедлива, я умней-красивей, а единственный мужик нормальный достался ей!", вместо "не все мужики козлы! надо менять установку в голове- есть хорошие мужчины и счастливые браки" Пример, примитивный, зато наглядный. 

4. Едим дальше, гордыня. Вообще, гордыня это самый страшный грех и есть он у всех. Есть две крайности "я самая умная" и "я самая добрая (щедрая, честная, лучшая и тд)". Ну с "самой умной" думаю и так все ясно, с такими людьми сложно общаться, бесполезно что то доказывать и спорить. В своем окружении (и в реальном и в виртуальном) я таких "почистила", чему очень рада, вампирят и мозг засоряют они хорошо. А вот с обратной стороной гордости, дела обстоят сложней. Когда мне моя духовная наставница сказала, что и у меня есть гордость я была удивлена. Приведу пример (скажу сразу, пример не про меня), у одной подруги есть все- у другой ничего. Та, что побогаче старается помочь, той что победней и дарит ей разные подарки, всячески помогает, когда ее никто не просил. Какие чувства вызывает она у подруги? Спектр может быть от "я восхищаюсь своей подругой, чтобы я без нее делала!" до "как не удобно! я никогда не смогу с ней расплатиться", еще возможен вариант "отлично, можно не париться и сидеть на шее" и "вот сука! она специально меня унижает" То есть, в любом случаи такими действиями мы не даем человеку пройти свои уроки, а только вызываем негативные чувства. Конечно, все утрировано, но думаю смысл ясен. У меня было (да че уж там, до сих пор местами присутствует) жалость. Мне жалко БОМЖей, стариков, инвалидов, сирот (кошки и собаки отдельная больная тема). Но, жалось это проявление "мне лучше, чем тебе" то есть принижает. Есть такое чувство- сочувствие. Я сочувствую тебе в твоих обстоятельствах. Сочувствие-присоеденение, жалость- принижение. Если вдоряться в эзотерику (или религию), то у каждого свои уроки, нам даются только те испытания, которые мы можем пройти, ну и т д. Работаю над гордостью, но это тонкая грань.

По-хорошему, гордость надо переработать в ДОСТОИНСТВО. И по возможности (видимо с опытом) не подменять и не путать эти два понятия.

5. Осуждение. Все девочки любят сплетни, "а ты слышала, что Фрося с Васей целовалась? - Да ладно?- он же страшный! - Ага, да и она не красавица…" Думаю все прошли через это, а некоторые до сих пор в этом. То, что мы не можем понять- мы осуждаем, вместо того чтобы позволить людям наслаждаться своим счастьем с "Васей" или радостью по случаю новой кофточки  "ой ну нашла что надеть и без того жирная корова". Я не скрываю, что и этот грешок у меня был и я над ним работаю. Как я резко перестала все вокруг осуждать? Однажды мы с мужем договорились, что если я буду осуждать я пою дурацкую песенку, он меня снимает на камеру и выкладывает видос на ютьюб. Как то желание посплетничать и по-осуждать резко отпало)) Но, одна запись у него таки есть))

А вы знали, что когда осуждаете когото теряете свою энергию, а к "осужденным" поступает поток хорошей энергии? Я склонна в это верить, достаточно посмотреть на "звезд"- все осуждают "не то надел" "не с тем спит" "не о ест", а они живут и радуются) 

Жизнь вообще полна сюрпризов, не нужно ни на кого равняться! Жизнь это не гонка "хочу иметь машину лучше, чем у соседа" Сегодня ты на коне- завтра под конем. Желаю всем ко всему относиться с юмором, помнить, что все не вечно и ценит то что имеем. А еще не забывать, что мы все разные и если мы чего-то не понимаем, это не повод смеяться над другими. Поверьте, они тоже смеются над вами) Слова могут ранить больнее удара, зачем кого-то ранить? Ведь никто никому ничего не должен, и никто никому не мешает жить =) Люите и будьте любимыми, ведь только влюбленные ничего вокруг не замечают и жизнь им кажется волшебной! Жизнь и правда хорошая штука, я ее люблю) 



Комментарии

( 49 мнений — мое мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
evlasik
25 окт, 2012 12:32 (UTC)
Спасибо!
вот прямо и не знаю что добавить! Но как то очень правильно все сказано, пойду бороться с гордостью и осуждением ))))
oxanarenard
25 окт, 2012 12:34 (UTC)
благодарю))
когда видишь "врага" с ним проще бороться)
brainwasholly
25 окт, 2012 12:39 (UTC)
какой хороший пост ))
даже не могу найти где бы придраться ))))))))
Согласна со всем, как начала читать первый пункт, про медлительных людей, аааааа сразу себя вижу. Например на работе, пускай у меня будет завал, но я не отдам работу кому-то медлительному, потому что это меня будет бесить, что вот я бы уже всё сделла, а он там сидит и половины ещё нету. ))) бред, да, но вот так ))
Задумалась о своих не хороших качествах, осуждение даа, присутствует, знаю что каждому своё, но видимо, пока не до конца понимаю, работаю над этим, идея с дурацкой песенкой отличная, жду в эфире жж )))
И ещё я очень эмоциональная и даже секунды не подумав сразу выкладываю всё, а частенько кусаю локти из-за этого..
Аааа, ладно, я останавливаюсь с плохими пунктами, а то страшно )))
oxanarenard
25 окт, 2012 12:47 (UTC)
ахахха)) Оль, признание своей "не идеальности" уже большой шаг к "излечению"))
ты знаешь свои косяки и если захочешь справишся с ними, в любом случаи это осознаность))

много хуже, когда люди за собой ничего не замечают, зато про других могут все разложить)) это ад))
(без темы) - brainwasholly - 25 окт, 2012 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oxanarenard - 25 окт, 2012 13:20 (UTC) - Развернуть
charlie_s_angel
25 окт, 2012 12:53 (UTC)
Шикарный пост! Самое важное по полочкам.
Если разложить меня и мои мысли по этим пунктам:
1. у меня как раз наоборот - склонность к медлительности и нерешительности, а точнее какая-то установка где-то глубоко, что обязательно должен быть план В, пока его не продумаю - не могу идти дальше. Борюсь с собой уже несколько лет и прогресс определенно есть ) пусть больше ошибок, но жизнь так стремительно проходит, что на подробное осмысление тратить время хочется все меньше и меньше, хочу найти тот самый баланс )
2. про развитие прям вот +1000000. иногда правда бывает такое, что не чтобы подруга осталась "в 20-ти годах", а просто наше развитие пошло разными путями. допустим, она родила ребенка и стала развиваться по пути "мать, жена, дом", а мне интересны окружающий мир и самопознание. все, пути в общем-то разошлись. мы обе развиваемся, но мы разные.
3. ой, я завидую, бывает ) но для меня это всегда повод посмотреть на себя - если я вижу, что у кого-то есть то, чего бы мне тоже хотелось, то почему этого нет у меня? поэтому с моем случае зависть из негатива давно переросла в стимул меняться, ведь именно мы делаем свою жизнь.
4. мне тоже всех жалко... и иногда даже животных жальче, чем людей...и кстати никогда не задумывалась, что жалость надо менять на сочувствие, ты права...
5. стыдно, конечно, но бывает могу начать обсуждать прошедшую мимо странно одетую девушку, например, или неординарную пару ) но это не осуждение, а оБсуждение - такая дурацкая девочковая черта, когда вроде и нет тебе дела до этого человека, но взгляд привлек и прям надо ведь что-то сказать! ))) но с этой чертой мне бороться проще всего - сплетничать не любила с детства, все люди живут как хотят, мне в общем-то все равно )

вот понаписала-то ))

ПС. у нас завтра все в силе? ;)
oxanarenard
25 окт, 2012 12:56 (UTC)
хорошо все написала)) радует что меня читают и со мной дружат люди, а не "маникены"))

да, завтра все в силе)) наконец-то, да)
(без темы) - charlie_s_angel - 25 окт, 2012 13:02 (UTC) - Развернуть
nicole_by
25 окт, 2012 13:09 (UTC)
Оксана, правильно всё написали...только можно я Вас поправлю в мелочи?мне кажется в пункет 4 речь скорее шла о гордыне, а гордость это несколько иное и вроде даже не грех, а "положительно окрашенная эмоция":) извините, если вдруг не права оказалась:)а в целом, много правды в словах...
oxanarenard
25 окт, 2012 13:12 (UTC)
ко мне на ты)

о точно! благодарю, сейчас исправлю))
raily_mari
25 окт, 2012 13:10 (UTC)
Очень хорошие пункты! Мне вообще очень нравится твой позитив!
Про медлительных людей - прям вспомнился вчерашний вечер, когда я внутри кипела от медлительности другого человека, и мне за это было стыдно. Особенно у нас на учёбе было очень показательно - я на программиста училась - и у нас часть людей видели кусок кода, и тут же бросались его пробовать и смотреть - работает он или нет, и как работает. А другие сидели над кодом и думали - а будет ли он работать и как))) Вот мне всегда нужно сначала попробовать, а там дальше видно будет, что делать)))
oxanarenard
25 окт, 2012 13:13 (UTC)
благодарю))

вот да, я так же)) быстро соображаю-говорю- делаю, но не всегда качественно)
funkynat
25 окт, 2012 13:14 (UTC)
Умница!!!! Так конструктивно и,главное-правильно! Спасибо тебе за позитив,Окси!!! Обожаю тебя ;-)
oxanarenard
25 окт, 2012 13:15 (UTC)
благодарю, милая!)) =*
gitesael
25 окт, 2012 13:20 (UTC)
это все верно, да
согласна!

а еще, к последнему, мне очень нравится фраза: "единственный человек, лучше которого нужно стремиться быть - это ты вчера". Мне кажется, только в этом случае можно чего-то добиться.
А если пытаться "догнать" кого-то - будешь жить не своей жизнью и в конечном итоге поймешь, даже если и добьешься чего-то, что это совсем не то, чего ты реально хочешь.
oxanarenard
25 окт, 2012 13:32 (UTC)
вот это точно, равняться надо на себя)
medunock
25 окт, 2012 14:37 (UTC)
подписываюсь под каждым пунктом!)
сейчас моя цель - побороть зависть. никогда никому не завидовала, а примерно пол года назад - прямо таки всем начала! я не знаю что это и с чем связано... 0_о
oxanarenard
25 окт, 2012 14:59 (UTC)
может в жизни что то изменилось? или стала сравнивать?
(без темы) - medunock - 25 окт, 2012 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oxanarenard - 26 окт, 2012 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medunock - 26 окт, 2012 18:24 (UTC) - Развернуть
alyssacrazy
25 окт, 2012 14:53 (UTC)
согласна со всем. Для меня самое тяжелое - бороться с осуждением. И очень часто осуждаю всех, кто делает не так как я, живет не так, как мне кажется жить нужно... я некому свое мнение не навязываю, но в душе всегда возникает недоумение и осуждение, типа как так можно?! Пытаюсь с этим бороться.
oxanarenard
25 окт, 2012 15:00 (UTC)
хорошо знать "врага" в лицо))
gvvendolen
25 окт, 2012 15:40 (UTC)
Отличный пост, многое отметила для себя! Нашла и много схожего с собой:) Например, что очень быстро говорю:)))) И обожаю учиться!
4ernyavka
25 окт, 2012 15:47 (UTC)
Посмеялась над примерами))) а что, все так и есть) хорошие мысли, интересные. Я вот тоже торопыга, хотя с рождением ребенка иногда туго соображаю, но это скоро пройдет:) я стараюсь бороться со своей эмоциональностью- очень уж склонна сразу выпалить в лоб все, что думаю. Иногда стоит досчитать до десяти) грешна по всем четырем названным тобой пунктам, но каждый раз помечаю такой негатив за собой и стараюсь в будущем так не делать.
oxanarenard
25 окт, 2012 15:52 (UTC)
мне кажется- самое главное это быть честной с собой) ну да я не идеальна- но у меня есть вся жизнь чтобы работать над этим) хуже если "я звязда! я идеальна- все идиоты")))

так что мы молодцы, развиваемся, стараемся)
(без темы) - 4ernyavka - 28 окт, 2012 19:32 (UTC) - Развернуть
plonskaya
25 окт, 2012 16:16 (UTC)
отличный пост, читала на одном дыхании. Действительно, вроде прописные истины, и все всем известно, но прочитала и поняла что многое есть у меня. Я тоже над собой работаю, и кое что поменялось, но работать еще очень над многим надо. По крайней мере, у меня появилась осознанность, т.е. я себя ловлю на плохих мыслях о себе и о других и их трансформирую в хорошие). Это реально помогает.
oxanarenard
25 окт, 2012 16:21 (UTC)
благодарю)
да, знать и осозновать две большие разницы))
nataly2803
25 окт, 2012 16:39 (UTC)
Замечательный пост!!! Абсолютно правильно всё и полезно для читателя)) Могу (хотела бы) добавить только одно, относительно заглавной темы, что мешает радоваться жизни? Я называю это комплекс упущенных возможностей (ну или может это не я такое определение придумала), это когда у тебя в голове появляется четкое осознание того, что есть вещи, которые ты упустил в свое время и им уже никогда не суждено сбыться. Например профессия: ты хотел быть кем то но не вышло (родители настояли на чем то другом, не рискнул, где то поленился и пр.), рождение ребенка, общение с человеком определенным, какой-то поступок и т.д. Когда ты четко осознаешь, что к этим своим мыслям и желаниям четко прикрепилось слово НИКОГДА, становится реально плохо!!!! Потом ты конечно пытаешься всё обдумать и успокоить себя, иногда пытаешься заменить эти свои "неудачи" чем то более земным, сбыточным, увлечь себя чем то, и даже начинает получаться, но в какой то период всё же эти мысли очень мешают жить!!! Я не говорю, что это у всех бывает и всем рано или поздно мешает, нет конечно, но если такие ситуации случаются - бывает трудно.
oxanarenard
25 окт, 2012 18:03 (UTC)
благодарю)

ну упущенные возможности с одной стороны больная тема, а с другой бесполезная...если бы да кабы, кто знает как бы оно было? ничего исправить уже нельзя, да и зачем олядываться- надо смотреть вдаль, вперед) и на будущее помнить "лучше сделать и жалеть...а лучше сделать и не жалеть"))
(без темы) - nataly2803 - 25 окт, 2012 18:48 (UTC) - Развернуть
olegpopov2
25 окт, 2012 18:52 (UTC)
Ну ты дала! )))
Молодчинка, Оксан! Прям на одном дыхании прочитал )) А вообще, признаюсь, что очень классно написана статья.
Выздаравливай и давайте уже быстрее встречаться в теплых странах ))) Алексу привет! ))
oxanarenard
25 окт, 2012 19:21 (UTC)
Re: Ну ты дала! )))
благодарю)
сама уже жду не дождусь теплых стран))
(Удалённый комментарий)
oxanarenard
25 окт, 2012 19:24 (UTC)
насчет гордыни, я сама хз)) благотворительность если ее не выпячивать- а молча помогать, то это хорошо, а если говорить на каждом углу-уже гордыня) насчет сестры, наверное зависит от ваших отношений, ее реакции и тд

а наставник...я тебе давала телефон)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - oxanarenard - 27 окт, 2012 06:21 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 49 мнений — мое мнение )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Советы Оксаны Ренард. Получи книгу в подарок

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Метки

Разработано LiveJournal.com