?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Варадео

Побыв в Гаване пару дней мы отправились к морю, впереди курортный городок -Варадео. Дорога заняла 2 часа. И вот мы на месте. Так как интернет сообщения тут нет никакого, мы еще в Гаване забронировали отель. Конечно он был "все включено" и стоил 140$/сутки. Мы решили остановиться тут на один день, чтобы было где оставить вещи. Дело в том, что меня лично (вернее всех 4-х) очень напрягают отели, где многолюдно, рестораны со шведским столом и т п (думаю все кто хоть однажды был в Турции или Египте понимают, о чем я). Мы привыкли останавливаться или в небольших отелях с завтраками или снимать апартаменты. Поэтому, первым делом на новом месте мы ищим дом. Долго писать о том, как в Варадео трудно найти приличный "обетасьен" (то есть дом) я не буду. Скажу только, что дом мы нашли, ура! Сняли комнату (спальня, не большая кухонька, ваная комната) за 30$/сутки. Вообще это такой "домик в деревне", есть не большой садик, чисто и уютно. Хозяева (старшее поколение- родители лет 50-60, и 2 сына лет мои ровесники с женами) очень дружелюбные и гостеприимные, за 10$/ с пары делают отличные завтраки (много фруктов и свежевыжетый сок- для этих мест просто дикость!), а за 20$/ с пары готовят ужин, да такой что от количества блюд стол ломится. В общем, хорошо живем- не голодаем.

Кстати, о еде. Тут тотальный дефицит всего и вся! Чтобы купить фрукты, мы гоняли на байках в соседнюю деревню, на овощной рынок (3 палатки в 2 ряда) весь ассортимент это ананасы и бананы, папайя и зеленые мандарины. Зато нашли булочную-кондитерскую с восхитительной выпечкой, реально пирожные как из детства, все же делается по ГОСту, а стоит примерно 0,20$- то есть примерно 7 рублей! Вот наберешь кучу пирожных на 1$ и уплетаешь, красота. Только Леша ходит кругами вокруг и зомбирует как "полны солнечной энергией ананасы", а наши сладости не заряжены солнечной энергией и поэтому их есть не надо. А на предложение съесть вкусняшку отвечает: "Осознанный отказ!" (при этом сделав умный вид и подняв указательный палец вверх) Однако, он все же пару раз поддался на соблазн и съел таки пирожное:)) Национальное блюдо тут похоже лобстер, его первым делом тычут во всех ресторанах и кафе, да и стоит он всего 10$/штука. Пару раз поели и все, надоело. Как и рыба, и морепродукты, нам в одном ресторане тут даже роллы сделали- за креатив 5, за реализацию-3, рис разваливается, и его просто много, а рыбы и сыра почти не видно.

Транспорт тут прикольный, всякие кабриолеты 50-х годов (10$ по городу), лошадиные повозки (5$/человека, по городу), машинки "поновей" (например наши "копейки", "москвичи" или иномарки 90-х) 5$/по городу. Аренда байка тут если берешь на день- 24$, если на 10+ то 12$/сутки. Мы взяли на 6 дней, всю местность изучили и в общем-то весь городок пешком можно пройти. Что мы и делаем-везде ходим пешком, чтобы пироженки не откладывались:)

Куба, как известно очень интересная страна. Тут запрещена коммерческая деятельность, практически все государственное (а что не государственное- на 50% государственное). Даже отели на половину государственные. Средняя зарплата у местного населения 30-40$ в месяц (!!!). Загранпаспортов у них нет, выехать куда-то весьма проблематично. Только в этом году разрешено сдавать жилье туристам (при этом разрешения сложно получить, и налог 690$/ месяц). Мы разговорились с хозяином, он работает экскурсоводом и хорошо знает русский (а еще английский и немецкий), так вот, он нам много рассказал о том, как тут все устроено. Очень напоминает СССР пред перестроечных времен, когда еще вроде коммунизм, но уже чувствуется скоро все измениться. Чтобы выжить, все естественно подворовывают на рабочих местах. Если у нас в Союзе было круто, когда есть знакомые, которые работают в магазине (и могут что то отложить, когда завоз и т п), то тут круто работать в отеле (и конечно воровать еду и прочие). Говорят, что Варадео еще живет, так как туристы кормят, а вот в других регионах совсем худо. Вся протяженность Кубы- 1250км (всего- то).

Но, не будем о грустном. Тут в Варадео нашли (наконец-то) учителя сальсы. А точнее учительницу- высокая, темнокожая Майя за 20$/занятие (за пару) гоняет нас 2 часа так, что все мышцы болят и ноги гудят. Но, с ней мы чувствуем, что учимся. Разучили танец, нам дали сертификаты даже. Кстати, уроки сальсы государственные, то есть мы платим не учителю- а конторе, а учительница наша на окладе. Я так понимаю живет за счет чаявых.

Ну и конечно тут море

И парк около дома, где тихо и хорошо, можно помедетировать или почитать

Муж всех тут называет "товарищ", а если играют музыканты- то заказывает песню "Че Гевара команданте" и сидит с задумчивым выражением лица, типо что то понимает, ага (эта песня тут, наверное, как у нас "Владимирский централ") в общем, очень забавное зрелище, да.

Так как Интернет тут штука редкая (и дорогая, 8$/час), да и в деревне нашей вай фай есть только в 2-х отелях, поэтому получается залезть в Сеть на часик и то не каждый день. Зато, "вдруг" появилось время на: почитать, помедетировать, попрактиковаться в Рей ки и даже поучиться фотошопу. Фотошопу меня учит Катя, то есть обе нашли занятие, пока мужчины заняты своими делами. Например, Алекс уже встал на доску, после нескольких занятий кайтсерфингом. Еще они они с Костей ездили на дайвинг (не зря в Доминикане получили сертификат "опен вотер дайвер").

Завтра возвращаемся в Гавану- встречать Новый Год. Вообще, на этот Новый Год у нас были другие планы- еще в ноябре мы оплатили круиз по маршруту : Куба-Ямайка-Мексика-Куба, но буквально за пару дней до начала круиза нам сообщили, что не удалось набрать достаточное количество народа и круиз отменяется. Деньги вернули и нам пришлось на месте перестраивать все свои планы. Так как круиз должен был начаться 19 декабря и закончится 2 января. Но, все что не делается- все к лучшему, на Кубе у нас получается почти месяц:)

У всех уже решен вопрос со встречей НГ? Праздничное настроение пришло?:) Желания придуманы, которые надо загадать под бой курантов?

Всех с Наступающим! Желаю всем хорошо встретить Новоый Год! Хорошего настроения, душевного равновесия и пусть все что загадали - сбудется!

P.S. ленту почти не читаю, не хватает выделенного на интернет часа((
Поэтому мне будет приятно если вы вкратце напишите как у вас дела, что нового, какие планы? (чувствую себя в изоляции)

Posted via LiveJournal app for iPad.

Комментарии

( 3мнения — мое мнение )
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
2 янв, 2012 13:11 (UTC)
Куба только 1250км в длину, а не 250 :)
oxanarenard
2 янв, 2012 18:57 (UTC)
а точно, спасибо =)
( 3мнения — мое мнение )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Советы Оксаны Ренард. Получи книгу в подарок

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com